Стремительный рост микрокредитования поражает воображение. Только за первые 9 месяцев объемы выдачи микрокредитов выросли на 30%, а у отдельных компаний-лидеров рынка рост составил и все 60%. При этом микрофинансисты радостно потирают руки и уверяют, что рынок еще далек от насыщения. Кто же берет микрокредиты и почему?
По словам специалистов, спрос со стороны населения на микрокредиты превышает предложение и дальше он будет только расти, поскольку с каждым днем все больше людей осознают преимущества микрокредитов перед банковскими займами. Заявку на микрокредит можно оставить здесь.
Главный плюс микрокредитов заключается в простоте получения денег. Микрофинансовые организации (МФО) выдают кредиты за 20 минут и из документов просят только паспорт. При этом в большинстве случаев им неважно, какая кредитная история у заемщика, кем он работает и работает ли вообще.
Также приятно, что вся процедура оформления проста и понятна. Заемщик четко знает, сколько ему надо вернуть к концу срока кредитования. Здесь нет никаких комиссий, страховок, дополнительных платежей. Заемщик берет деньги в долг и платит только за них.
Особенно полезен микрокредит в критические моменты, когда деньги нужны прямо сейчас, а время собирать большой пакет документов нет.
Среди минусов микрокредитов можно назвать небольшой размер займа, который, как правило, составляет до 50 тыс. рублей. Для покупки автомобиля этих средств может и не хватит, зато вполне достаточно для того, чтобы протянуть до зарплаты, купить бытовую технику или съездить за рубеж.
Что касается процентов по микрокредитам, то они выше, чем в банке, однако психологически воспринимаются легче. Заемщик берет в долг небольшую сумму на короткий срок, чаще всего до 1 месяца, и вернет эту же сумму с небольшой переплатой. Сама переплата выглядит вполне разумно и ни у кого шока не вызывает. Именно поэтому МФО едва справляются с наплывом клиентов.
Как признаются микрофинансисты, среди их главных клиентов пока еще мала доля молодежи. В основном берут микрокредиты среднее и старшее поколение. Цели могут быть абсолютно разными. Мелкие предприниматели оформляют микрозаймы для покрытия кассовых разрывов, бюджетники берут в долг, чтобы дотянуть до зарплаты. Много у МФО клиентов, которым отказывают в банках, а деньги все равно нужны.